О прививочной кампании

Руководством СО РАН согласовано с государственными бюджетными учреждениями Министерства здравоохранения Новосибирской области начало массовой прививочной кампании вакциной “Гам-КОВИД-Вак” (“Спутник-V”).
Информация

Новогоднее видеопоздравление министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова

Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Искренне благодарим каждого из вас за то, что вы оставались ответственными, инициативными и надежными членами нашей общей команды!
Видеопоздравление

Победа молодых ученых Института в конкурсе грантов Президента РФ

Сотрудники Института Мирошниченко Илья Борисович, Ильенков Роман Ярославович и Месензова Ирина Сергеевна победили в конкурсе грантов Президента Российской Федерации государственной поддержки молодых российских ученых. Поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов!

Экстренное предупреждение о ЧС

Административно-организационный отдел Министерства науки и высшего образования РФ (Сибирское ТУ Минобрнауки) предлагает выполнить комплекс предупредительных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экстренное предупреждение о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций

О режиме работы ИЛФ в январе

Уважаемые коллеги!

В связи с тем, что темп распространения инфекции в Новосибирске остается стабильно высоким, режим работы Института в январе 2021 г. будет практически тем же, что и в декабре 2020 г. Допуск к рабочим местам будет осуществляться по списку, который будет составлен до 31.12.2020 на основании служебных записок руководителей подразделений/групп/секторов или заместителей директора по соответствующим направлениям. Служебные записки подаются по электронной почте мне или руководителю оперативного штаба Шестакову Ю.Т.. Список будет действителен до конца января. Сотрудники Института, вошедшие в этот список, будут иметь допуск к рабочим местам как в рабочие, так и выходные дни.

Порядок формирования списка сотрудников, переведенных на дистанционную форму работы, будет следующим. Он будет составлен на основании служебных записок руководителей подразделений/групп/секторов или заместителей директора по соответствующим направлениям, в которых должны быть обоснованы необходимость перевода сотрудника на удаленный режим работы (преклонный возраст, хронические заболевания, семейные обстоятельства и т.п.), а также возможность выполнения служебных обязанностей данным сотрудником дистанционно без посещения рабочего места. Эти служебные записки должны быть направлены мне по электронной почте до 31 декабря 2020. Список будет действителен в течении всего января.

Руководители подразделений должны составить графики работ сотрудников своих подразделений таким образом, чтобы исключить работу более двух сотрудников в одном помещении в течении длительного времени. Ношение масок при передвижении в корпусах Института и при проведении рабочих совещаний является обязательным, также как и соблюдение относительно безопасной дистанции 1,5 метра, и других профилактических мер (регулярное проветривание помещений, мытье рук и т.д.).

Отдельно о режиме работы 31 декабря 2020 года. Поскольку руководство РФ не объявило этот день выходным, то он является рабочим для сотрудников Института. При этом руководители подразделений имеют право определить сотрудникам своих подразделений гибкий график работ так, чтобы задействовать их 31 декабря минимальным образом. Поскольку я буду в этот день в офисе, то на работу до 16:30 должны выйти мои заместители, Ученый секретарь, отдел кадров (1 сотрудник) и канцелярия (1 сотрудник).

С уважением,
Алексей Тайченачев
taichenachev@mail.ru

Информация от оперативного штаба Института

Уважаемые коллеги!
 
В связи с тем, что руководитель оперативного штаба по предупреждению, профилактике и нераспространению коронавирусной инфекции (КВИ) Шестаков Юрий Тимофеевич до конца декабря 2020 года будет находится в очередном отпуске, его обязанности в этой части будет исполнять заместитель директора по научной работе Денисов Владимир Иванович.
Прошу всех сотрудников Института незамедлительно информировать Владимира Ивановича обо всех случаях заболеваний, сопровождающихся повышенной температурой и другими симптомами, характерными для КВИ, а также случаях контактов с лицами, инфицированными КВИ. Рабочий телефон: 330-54-30.
Любые изменения и дополнения в список сотрудников, допущенных к рабочим местам в декабре 2020 года, а также разовые посещения Института сотрудниками других организаций оформляются через служебные записки на имя Владимира Ивановича, которые должны быть поданы заблаговременно (не менее суток) по электронной почте denisov@laser.nsc.ru.
 
С уважением,
Алексей Тайченачев
taichenachev@mail.ru

 

Перенос предварительного утверждения тем аспирантов 1 курса

3 декабря 2020 г. в 14.00 в зале Ученого совета ИЛФ СО РАН состоится предварительное утверждение тем диссертационного исследования аспирантов 1-го года обучения. Видеоконференция будет проводиться с использованием платформы «ZOOM». При отсутствии дистанционного доступа участники обсуждения приглашаются в зал Ученого совета ИЛФ СО РАН.

Семинар 4 декабря 2020 года

Уважаемые коллеги! В пятницу, 4 декабря 2020 г., в 10-00, состоится Институтский семинар:
Тема:   Исследование генерации коротких импульсов в волоконных лазерных резонаторах на основе нелинейных петлевых зеркал   
Представление диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, специальность 01.04.05 – Оптика
Докладчик: Кохановский Алексей Юрьевич (НГУ, г. Новосибирск)
Научный руководитель: к.ф.-м.н. Смирнов Сергей Валерьевич(НГУ, г.Новосибирск)
Семинар будет проходить в формате видеоконференции с использованием сервиса “ZOOM”.
Сотрудники ИЛФ СО РАН, при отсутствии возможности дистанционного доступа, приглашаются в Зал заседаний ученого совета.


Инструкция участникам видеоконференции.

Для участия в конференции необходимо скачать с сайта ZOOM.US и установить на компьютер программу “Клиент Zoom для конференций”.

Адрес для скачивания: https://zoom.us/download#client_4meeting

После установки программы её надо запустить, и выполнить следующие действия:

1) нажать кнопку “Войти в конференцию” (после чего откроется окно “Подключиться к конференции”)

2) в верхнем поле открывшегося окна указать идентификатор конференции: 6551248612

3) в нижнем поле этого же окна указать свои фамилию и имя (или инициалы)

4) нажать кнопку “Войти” (после чего откроется окно “Введите пароль конференции”)

5) в поле для ввода пароля указать пароль: Ctvbyfh405(пояснение к паролю: если смотреть на символы кириллицы на клавиатуре, то пароль конференции – это слово Семинар405)

6) нажать кнопку “Войти в конференцию” (после чего откроется окно “Zoom Конференция”)

7) дождаться, пока организатор подтвердит ваше присоединение к конференции (после чего откроется окно “Войти в аудиоконференцию”)

8) нажать кнопку “Войти с использованием звука компьютера”.

 

Для подключения к конференции можно воспользоваться Интернет-обозревателем “GoogleChrome”.

Для этого надо выполнить следующие действия:

1) установить на компьютер программу “Клиент Zoom для конференций”

2) запустить обозревателем “GoogleChrome” и указать в адресной строке адрес:

https://us04web.zoom.us/j/6551248612?pwd=eTczS2Z3bldGaVRrZE1URVFhdC9sQT09

(после чего откроется окно Открыть приложение “ZoomMeetings”?)

3) нажать кнопку “Открыть приложение “ZoomMeetings”  (после чего откроется окно “Введите ваше имя”)

4) в поле ввода указать свои фамилию и имя (или инициалы)

5) нажать кнопку “Войти в конференцию” (после чего откроется окно “Zoom Конференция”)

6) дождаться, пока организатор подтвердит ваше присоединение к конференции (после чего откроется окно “Войти в аудиоконференцию”)

7) нажать кнопку “Войти с использованием звука компьютера”.

К конференции можно подключиться с помощью смартфона. Порядок подключения такой же, как и в случае использования компьютера.
Минимально необходимое оборудование, которое нужно подключить к компьютеру,- аудиоколонки или наушники. Чтобы иметь возможность участия в голосовом обсуждении – микрофон.

Чтобы участники конференции могли вас видеть, к компьютеру необходимо подключить веб-камеру. Однако для того, чтобы видеть изображения от других участников конференции веб-камера не требуется.

При использовании смартфона к нему дополнительно ничего подключать не нужно.


Секретарь семинара,

В.В. Петров

Предварительное утверждение тем диссертаций аспирантов 1-го года обучения

1 декабря 2020 г. в 16.00 в зале Ученого совета ИЛФ СО РАН состоится предварительное утверждение тем диссертационного исследования аспирантов 1-го года обучения. Видеоконференция будет проводиться с использованием платформы «ZOOM». При отсутствии дистанционного доступа участники обсуждения приглашаются в зал Ученого совета ИЛФ СО РАН.

О режиме работы ИЛФ в декабре

Уважаемые коллеги!

В связи с тем, что темп распространения инфекции в Новосибирске не снижается, режим работы Института в декабре 2020 г. будет практически тем же, что и в ноябре. Допуск к рабочим местам будет осуществляться по списку, который будет составлен до конца этой недели на основании служебных записок руководителей подразделений/групп/секторов или заместителей директора по соответствующим направлениям. Служебные записки подаются по электронной почте мне или руководителю оперативного штаба Шестакову Ю.Т.. Список будет действителен до конца декабря. Сотрудники Института, вошедшие в этот список, будут иметь допуск к рабочим местам как в рабочие, так и выходные дни.

Порядок формирования списка сотрудников, переведенных на дистанционную форму работы, будет следующим. Он будет составлен на основании служебных записок руководителей подразделений/групп/секторов или заместителей директора по соответствующим направлениям, в которых должны быть обоснованы необходимость перевода сотрудника на удаленный режим работы (преклонный возраст, хронические заболевания, семейные обстоятельства и т.п.), а также возможность выполнения служебных обязанностей данным сотрудником дистанционно без посещения рабочего места. Эти служебные записки должны быть направлены мне по электронной почте до 30 ноября 2020. Список будет действителен в течении всего декабря.

Руководители подразделений должны составить графики работ сотрудников своих подразделений таким образом, чтобы исключить работу более двух сотрудников в одном помещении в течении длительного времени. Ношение масок при передвижении в корпусах Института и при проведении рабочих совещаний является обязательным, также как и соблюдение относительно безопасной дистанции 1,5 метра, и других профилактических мер (регулярное проветривание помещений, мытье рук и т.д.).

С уважением,
Алексей Тайченачев
taichenachev@mail.ru